Основанная в 1927 году в Гетеборге, Швеция, компания Volvo (по-шведски «Я качусь») производит внедорожники, седаны, купе и компакты — во всех автомобилях автопроизводители уделяют особое внимание безопасности.
За время своего существования Volvo представила множество новых автомобильных технологий, в первую очередь многослойное стекло (1944 г.), мягкие приборные панели (1956 г.), трехточечный ремень безопасности (1959 г.), центральный высокий стоп-сигнал (1986 г.) и боковые подушки безопасности (1994 г.).

В 1960-х годах дебютировал спортивный автомобиль P1800, и Volvo привлекла международное внимание, когда на нем водил актер Роджер Мур из телесериала «Святой». Но автопроизводитель также был в авангарде безопасности в течение десятилетия, когда представил мягкие приборные панели и энергостойкие зоны деформации передних и задних сидений.
В 1970-х годах технологии снова стали лидерами отрасли в моделях Volvo. Дебютировали многочисленные новые функции безопасности, в том числе замки для защиты детей, складные рулевые колонки и детские сиденья, обращенные назад.
Шведский производитель, на протяжении более 70 лет принадлежавший AB Volvo, сменил двух владельцев чуть больше, чем за последнее десятилетие. Компания Ford Motor Company как часть своей Premier Automotive Group приобрела Volvo в 1998 году. Затем в августе 2010 года Zhejiang Geely Holding Group приобрела Volvo у Ford.
В 2011 году у Volvo имеется 10 моделей: три универсала, три седана, два внедорожника, один кабриолет и одно купе. Универсалы включают V50, V70 и XC70, седаны — S40, S60 и S80, внедорожники — XC60 и XC 90, единственный кабриолет — C70, а C30 — купе.
C30 2011 года имеет самую низкую цену на автомобиль Volvo: стартовая рекомендованная розничная цена составляет 24 600 долларов. Стартовая розничная цена C70 составляет 39 950 долларов, это самая высокая цена автомобиля в линейке Volvo.
Volvo также предложит свои первые «зеленые» автомобили. Например, начиная с 2012 года Volvo будет предлагать подключаемый гибрид, сочетающий электрическую мощность с дизельной гибридной силовой установкой.
По словам производителя, автомобиль будет предлагать сверхнизкие выбросы CO2 — менее 50 граммов CO2 на километр. Volvo также разрабатывает новое поколение бензиновых и экологически чистых дизельных двигателей.
Три модели Volvo 2011 года также получили высшую оценку в своих сегментах от Страхового института дорожной безопасности (IIHS).
Организация оценивает транспортные средства как хорошие, приемлемые, средние или плохие на основании результатов испытаний на лобовое и боковое столкновение на высокой скорости, испытания на опрокидывание, а также оценок сидений/подголовников на предмет защиты от травм шеи при ударе сзади.
S80 (большие автомобили), C30 (средние автомобили) и XC90 (средние внедорожники) были названы IIHS лучшими по безопасности, что означает, что автомобили получили высший рейтинг качества в каждой из четырех категорий безопасности.
Стандарты безопасности Volvo дополняют традиции долговечности. По данным Volvo, один Volvo P1800 1966 года проехал более 2,8 миллиона миль, что является мировым рекордом Гиннеса по количеству миль, пройденных одним владельцем на некоммерческом автомобиле.
Автомобили Volvo также служат в среднем 19,8 года, занимая второе место среди всех автопроизводителей в мире.
У Volvo около 2300 дилеров из примерно 100 национальных торговых компаний по всему миру. США являются крупнейшим рынком автопроизводителя, за ними следуют Швеция, Великобритания, Германия и Китай. Volvo прогнозирует, что в 2010 году будет продано 380 000 автомобилей по всему миру.
Последнее обновление статьи: 10 июня 2024 г.
- Об авторе
- Последние сообщения


Журналист о спорте, путешествиях и бизнесе с более чем 45-летним стажем, Джеймс с 2004 года ведет колонку с обзорами новых автомобилей The Weekly Driver.
Помимо основания этого сайта в 2004 году, Джеймс ведет воскресную автомобильную колонку для The San Jose Mercury и East Bay Times в Уолнат-Крик, Калифорния, а также ежемесячные обзоры автомобилей и колонки о здоровье в журнале Gulfshore Business, расположенном на юго-западе Флориды.
Автор и участник многих газет, журналов и интернет-изданий, с 2017 по 2024 год был одним из организаторов еженедельного подкаста для водителей.