Стремление Volvo к полностью электрическому будущему усилилось после того, как шведский автопроизводитель недавно представил в Стокгольме Volvo EX90, свой самый большой и дорогой электромобиль на сегодняшний день.
Дебют Volvo EX90 последовал за обещанием автопроизводителя исключить из своей линейки все автомобили, работающие на бензине, к 2030 году. Вольво в настоящее время продает два электромобиля — C40 Recharge и XC40 Recharge — однако электрическая архитектура EX90 была создана с нуля для обеспечения максимальной эргономики.
Вольво новейшая модель приводится в движение исключительно двумя электродвигателями, передающими мощность на все четыре колеса. В настоящее время вариант с одним двигателем недоступен, но ситуация может измениться. Стандартная модель Twin Motor генерирует 402 лошадиные силы и крутящий момент 568 фунт/фут.
Оглавление
Volvo EX90: доступны варианты двигателей
Покупатели, готовые потратить дополнительные средства на модель Twin Motor Performance, получат в свое распоряжение 496 лошадиных сил и 671 фунт/фут. Модернизированная модель Twin Motor Performance обеспечивает дополнительный импульс благодаря двум модернизированным электродвигателям с постоянными магнитами. Реальные показатели производительности двух комплектаций EX90 сильно различаются. Стандартная версия Twin Motor разгоняется до 60 миль в час с места за 5,7 секунды. Twin Motor Performance выполняет тот же тест на целую секунду быстрее.
Обе модели Volvo EX90 имеют одинаковую 400-вольтовую архитектуру мощностью 111 кВтч, способную заряжаться на 10–80 процентов за 30 минут и иметь максимальный запас хода около 300 миль. Благодаря технологии двунаправленной зарядки EX90 может использовать свой запас мощности для питания дома, если это необходимо во время отключения электроэнергии.
Автомобиль также оснащен новой платформой SPA2 с новым шасси с пневматической подвеской. Он также получил 15,7/15,4-дюймовые передние/задние тормоза и радиус поворота 38,7 фута (на фут меньше, чем у его бензинового аналога).

Volvo, как и на протяжении многих лет, уделяет большое внимание не только производительности, но и безопасности.
Автопроизводитель заявляет, что EX90 «безопаснее, чем любой автомобиль Volvo, выпущенный до него». Это достигается за счет ряда камер, датчиков и радаров, выполняющих множество функций.
Volvo EX90: множество технических опций
Две камеры контролируют глаза водителя, чтобы определить, сонливы ли они, отвлечены или находятся в ином неоптимальном состоянии. Водителя подталкивают, предупреждают, а затем вмешиваются, если он не реагирует вовремя, чтобы избежать аварии. Радар, установленный внутри автомобиля, также может обнаруживать детей или домашних животных, чтобы отображать напоминание о том, что не следует запирать их в автомобиле или держать в слишком жарком помещении. Лидарная технология позволяет обеспечить безопасность тех, кто находится снаружи автомобиля — на расстоянии до 820 футов — путем обнаружения их с полем зрения в 100 градусов.
Volvo EX90 дебютирует с гораздо более минималистичным интерьером, чем предыдущие модели Volvo.
Большой 15-дюймовый сенсорный экран с возможностью подключения 5G доминирует на центральной консоли там, где обычно располагаются кнопки. Единственная кнопка, которая осталась – это регулировка громкости. Рычаг переключения передач, также обычно находящийся на центральной консоли, теперь превратился в рычаг. На экране размером с MacBook отображаются все функции, такие как встроенные приложения Google, Apple CarPlay и даже возможность открыть бардачок.


Помимо использования подхода «меньше да лучше», Volvo также намеревалась сделать EX90 одним из самых роскошных автомобилей на сегодняшний день.
Этот внедорожник — первый Volvo, оснащенный аудиосистемой Bowers & Wilkins с 25 динамиками Dolby Atmos. Они интегрированы в подголовники и по всему салону, что дает покупателям возможность насладиться 4D-звуком на 360 градусов. Volvo больше не будет использовать кожу в своих электромобилях, предложив Nordico в качестве заменителя ткани из смесовой шерсти, а также другой текстиль и ковровые покрытия, изготовленные из переработанного пластика.


Такие технологии и оборудование имеют свою цену. Стоимость Volvo EX90 начинается от «менее 80 000 долларов», точная цена пока не указана. Если покупатель желает избежать долгосрочной аренды или обязательств по покупке, он может сделать это с помощью плана подписки Care by Volvo с ежемесячными платежами в течение как минимум пяти месяцев. Предварительные заказы уже принимаются, и следующей осенью у клиентов будет возможность настроить свои автомобили для поставки в 2024 году.
Мейсон Блум — репортер TheWeeklyDriver.com. Когда он не пишет о новостях отрасли, обзорах новых автомобилей и не освещает прямые трансляции автоспортивных событий, он учится на втором курсе средней школы Aptos на центральном побережье Калифорнии.
Последнее обновление статьи: 10 июня 2024 г.
- Об авторе
- Последние сообщения


Учащийся средней школы, Мейсон является автором новостей, фотографом и обозревателем. Он специализируется на высокопроизводительных и экзотических автомобилях.