Одним щелчком пальцев Танос уничтожил половину жизни во Вселенной. Однако Джеффу Безосу и его коллегам-акционерам не нужно было щелкать, у них в карманах было достаточно денег, чтобы уничтожить наследие вашего любимого робота-пылесоса Roomba за одну встречу. Ну, вы, возможно, уже слышали об этом, но для тех, кто живет в пещере, самая большая технологическая новость месяца — Amazon приобрела производителя Roomba iRobot, и большинство из нас не знает, как на это реагировать.
Homecrux освещает деятельность Roomba уже несколько лет, а вы, вероятно, пользуетесь его услугами гораздо дольше. Но ни вы, ни мы не подозревали, что однажды Amazon выложит 1,7 миллиарда долларов на iRobot (производителя Roomba) и приобретет компанию, как ребенок покупает конфеты в ближайшем магазине.
Приобретения
Roomba — это конфетка для Amazon? Цифры говорят об этом! Гигант электронной коммерции — акула, которая не чужда приобретению малого бизнеса. Amazon заключила сделку с Whole Foods на колоссальные 13,7 млрд долларов в 2017 году. Как можно забыть грандиозную сделку с MGM, когда этот стойкий приверженец электронной коммерции перехватил легендарную американскую киностудию за 8,45 млрд долларов годом ранее? Для компании, чей оборот в 2021 году составил около 470 млрд долларов, выложить 1,7 млрд долларов — это все равно, что для ребенка выложить несколько центов за конфеты.
Если вы думали, что Amazon заинтересована только в слиянии технологий и Голливуда, то они ошеломили нас сделкой One Medical в прошлом месяце на $3,9 млрд, вызвав интерес к здравоохранению. Если посмотреть на сумму денег, которая была разбросана, сделка с iRobot по сравнению с ней выглядит мрачно. Тем не менее, это все еще четвертое по величине приобретение Amazon за всю историю компании.
Намерение
Теперь возникает центральный вопрос: какой интерес у Amazon к уборке вашего дома? Был ли iRobot яростным конкурентом или возможным соперником гигантам электронной коммерции в будущем? Я так не думаю. У компании из Сиэтла есть свой собственный робот, похожий на Wall-E, названный Astro, который не только составляет карту вашего дома, но и защищает его от потенциальных грабителей, отправляя немедленные оповещения, если кто-то пытается вломиться. Но CNET считает, и мы поддерживаем это, что это мило, но того не стоит!

У Astro было все, кроме возможности пылесосить. Это причина, по которой Amazon сошел с ума от iRobot? Я не верю в эту логику. Amazon не волнует уборка вашего дома, но их волнует зарабатывание денег и выжимание данных для этого из всех возможных мест, а ваш дом — самое важное место. Amazon хотел найти способ пробраться в ваш дом, и людей совсем не убедил симпатичный робот с тремя камерами, бродящий из одной комнаты в другую.
Итак, Amazon готовится к чему-то большому. Если вы тратите 1,7 миллиарда долларов, вы хотите получить отдачу от своих денег, и именно это Roomba вам и предоставит. Вы будете глупцом, если не поверите, что Amazon хочет совать нос в ваш дом, и именно в этом Roomba от iRobot действительно имеет опыт. Он составляет карту вашего дома и знаком с каждым уголком и закоулком; он даже обходит препятствия на своем пути. С Alexa в качестве его кукловода и Astro в качестве его напарника; Roomba пойдет и уберет там, где вы хотите. Все выглядит прекрасно до этого момента, пока вы не увидите обратную сторону истории.
The Verge недавно сообщил, что каждый подключенный пылесос Roomba от iRobot занимается процессом картографирования и перекартографирования пространства. Одна из их моделей, iRobot j7+, оснащена фронтальной камерой на базе искусственного интеллекта, которая обнаружила более 43 миллионов объектов в домах людей. Итак, что вы из этого поняли?


Помимо уборки вашего дома, робот-пылесос также собирает важную информацию о том, какую плитку вы используете, какие у вас есть мраморные плитки и какой у вас диван. До сих пор мы предполагали, что у iRobot есть вся эта информация, но теперь, когда в кадре Amazon, вы действительно не знаете, чего ожидать. Вся эта информация стоит бриллиантов, особенно для такого гиганта электронной коммерции, как Amazon.
Заключительная мысль
У меня нет личных предубеждений против Amazon, и я не питаю никаких предпочтений в отношении Roomba. Amazon, как новый босс бренда роботов-пылесосов, определенно вызовет у некоторых удивление, особенно сейчас, когда данные — это цифровое золото, и компании пойдут на все, чтобы заглянуть в ваш и мой дом.
Подпишитесь на Homecrux в Google News!