Содержание
Когда вы заводите двигатель автомобиля, вы отчетливо различаете ужасный звук «клик-клик-клик». В этот момент, все, вероятно, слышали его, но что бы это могло значить?
Причин может быть много: от проблем с аккумулятором и некачественного топлива до неисправного датчика двигателя или генератора. К счастью, обычно для каждой проблемы есть решение.
У меня случались поломки автомобиля, в основном связанные с аккумулятором и фильтром, но после нескольких шагов машина снова заводилась и работала.
Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше о причинах неустойчивой работы вашего автомобиля и способах их устранения.
Возможные причины, по которым ваш автомобиль не заводится
К наиболее распространенным причинам, по которым вашему автомобилю требуется некоторое время для запуска, относятся неисправный аккумулятор, плохое соединение, неисправный стартер или проблема с датчиками двигателя.
Продолжайте читать, чтобы узнать, какая проблема наиболее знакома в вашем случае, и найти возможное решение.
Проблемы с аккумулятором
Проблема с аккумулятором — одна из вероятно причины, по которым ваш автомобиль не заводится. Аккумулятор вашего автомобиля может быть разряжен или соединение ослаблено.
Тем не менее, аккумулятор работает, запуская двигатель вашего автомобиля. По мере того, как аккумулятор стареет, его пусковой ток постепенно уменьшается, особенно если вы живете в холодном регионе.
Чтобы проверить, вам нужно будет посмотреть на клеммы аккумулятора. Убедитесь, что нет никаких признаков коррозии или грязи. В противном случае это может нарушить функциональность аккумулятора. Если его нужно очистить, пройдитесь по нему раствором пищевой соды или металлической щеткой.
Затем возьмите вольтметр, чтобы проверить уровень напряжения батареи. Если он превышает 12,6 вольт, ваша батарея полностью заряжена. Все, что ниже 12,4 вольт, означает, что она может быть разряжена.
В случае ослабленных соединений вам нужно убедиться, что все соединения затянуты. Короче говоря, они включают в себя клеммы, клеммы и кабели, которые соединяют аккумулятор с генератором и стартером.
Некачественное топливо
Качество топлива может сильно повлиять на работу вашего автомобиля. У меня были свои проблемы с подозрительными заправками, и я заплатил за это позже. Загрязненное топливо может потенциально повредить двигатель и топливную систему вашего автомобиля.
В свою очередь, это может вызвать проблемы со свечами зажигания и топливными инжекторами. Вы можете решить эту проблему, залив моющую присадку, которая избавит от отложений и сохранит качество ваших инжекторов. Чтобы предотвратить эту проблему, вам нужно будет ехать на заправочные станции, которые предлагают более качественный вариант топлива.
Неисправный датчик двигателя
Неисправный датчик двигателя может закачивать слишком много или слишком мало топлива в ваш двигатель, когда вы поворачиваете ключ. Впоследствии автомобиль выпустит либо бедную, либо богатую воздушно-топливную смесь. Бедная смесь означает, что количество воздуха в двигателе следует за топливом, а для богатой смеси все наоборот.
Теперь датчики в вашем автомобиле могут быть виновниками проблем с запуском. Это датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик дроссельной заслонки. MAF уведомляет ЭБУ автомобиля или систему управления двигателем о количестве воздуха, поступающего в двигатель.
Если он не работает или слишком грязный, он будет давать неточные показания на ЭБУ. Чтобы очистить его, вы можете найти MAF в воздухозаборнике.
В лучшем случае вам нужно будет только почистить датчик, и он будет нормально работать. Если нет, то вам, возможно, придется его заменить.
Кроме того, датчик положения дроссельной заслонки контролирует количество воздуха, поступающего из дроссельной заслонки. Как и MAF, если он не работает, ЭБУ не получит точного соотношения воздуха и топлива, поступающего в двигатель, и ваш автомобиль не заведется.
Проблемы со стартером
Если ваш автомобиль работает, но заводится с трудом, у вас может быть проблема со стартером. Стартер отвечает за запуск двигателя и подключен к аккумулятору автомобиля. Вы можете убедиться, что проблема в стартере, если услышите отчетливый щелчок после запуска автомобиля.
Некоторые возможные решения этой проблемы могут быть такими простыми, как уменьшение нагрузки на ключи от машины путем снятия дополнительных ключей или брелоков.
Если это не поможет, попробуйте постучать по двигателю, чтобы отрегулировать электрические контакты. Если все остальное не помогает, я настоятельно рекомендую провести стендовое тестирование стартера. В этом случае лучше всего предоставить это механику.
Проблемы с генератором
Ан Ключевая роль генератора заключается в преобразовании механической энергии вашего автомобиля в полезную электрическую энергию для питания его аккумулятора. Следовательно, если генератор не работает, ваш аккумулятор не будет заряжаться. Чтобы убедиться, что проблема в генераторе, заведите автомобиль, и если он сразу же отключится, скорее всего, причина в этом.
В качестве альтернативы вы можете использовать мультиметр для проверки генератора. Выключите двигатель и считайте напряжение. Затем включите двигатель и снова проверьте его. Если оно ниже, чем когда он выключен, ваш генератор является виновником.
В некоторых случаях вы можете заметить запах гари, исходящий от генератора. Если он перегрет, необходимо обратиться к механику.
Засоренный топливный фильтр
Топливный фильтр гарантирует, что никакой мусор или загрязняющие вещества не попадут в инжекторы. Без регулярного обслуживания грязь будет накапливаться и засорять топливную систему.
При засорении ваш автомобиль не обязательно перестанет работать, но его запуск займет больше времени. Тем не менее, вы можете заменить топливный фильтр, выполнив следующие действия:
- Найдите топливный фильтр, который может находиться внутри топливного бака, между топливным насосом и баком или под капотом автомобиля.
- Извлеките предохранитель топливного насоса, чтобы снизить давление в топливной системе и предотвратить разбрызгивание топлива.
- Во избежание искр снимите отрицательную клемму аккумулятора.
- Поставьте под топливный фильтр поддон на случай выливания излишков топлива.
- Возьмите гаечный ключ и осторожно ослабьте фитинг между топливопроводами, прикрепленными к фильтру.
- Отсоедините старый топливный фильтр от монтажного кронштейна.
- Присоедините новый топливный фильтр, убедившись в правильном направлении потока.
- Соедините топливные прокладки и затяните их.
- Подсоедините предохранитель топливного насоса и отрицательную клемму аккумулятора.
- Заведите машину и проверьте место на предмет утечки. Если есть, заглушите машину и затяните топливные накладки еще раз.
Скорее всего, вам придется менять топливный фильтр только раз в два года или после пробега 24 000 миль. Вы можете вернуться к руководству пользователя, чтобы еще раз проверить требования к обслуживанию.
Засоренный воздушный фильтр
Подобно топливному фильтру, если ваш воздушный фильтр засорен, ваш автомобиль будет с трудом заводиться. Вашему двигателю нужна правильная комбинация воздуха и топлива для работы. При засоренном воздушном фильтре этот баланс проверяется.
Вот как можно заменить воздушный фильтр:
- Найдите воздушный фильтр под капотом автомобиля. Он выглядит как черный пластиковый контейнер с большим шланговым соединением.
- Снимите крышку фильтра, убедившись, что все провода и шланги не болтаются слишком сильно.
- Выньте старый фильтр. Убедитесь, что вы помните, как он был установлен изначально.
- На месте фильтра вы, скорее всего, заметите много скопившейся пыли. Используйте пылесос, чтобы убрать мусор.
- Установите новый фильтр на место старого и проверьте, что он надежно запечатан.
- Установите крышку на место и закройте капот.
Для оптимальной работы автомобиля меняйте воздушный фильтр ежегодно или каждые 12 000–15 000 миль.
Неисправная свеча зажигания
Свеча зажигания является частью системы зажигания вашего автомобиля. Признаками, которые я замечал, когда у меня была загрязненная свеча зажигания, были пропуски зажигания и неровный холостой ход.
В этих случаях вам следует осмотреть их. Если они корродированы или повреждены, пришло время заменить их.
Неисправный регулятор давления топлива
Следующим в списке возможных вариантов является неисправный регулятор давления топлива. Если ваш топливный насос не выдает достаточного давления, ваш автомобиль будет колебаться.
В свою очередь, вы можете проверить эту проблему, повернув зажигание и внимательно прислушавшись к гудящему звуку. Если его нет, ваш топливный насос не работает должным образом и его необходимо заменить.
В заключение
Если ваш автомобиль не заводится, проблема может быть как незначительной, например, грязный воздушный или топливный фильтр, так и серьезной, например, неисправный генератор. В любом случае, я настоятельно рекомендую обратиться за помощью к механику.
Кроме того, проведение регулярных проверок технического состояния может избавить вас от массы проблем, особенно поздним утром, когда вам нужно вставать на работу.